Порядок регистрации иностранных граждан

В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, каждый иностранный гражданин, прибывающий в страну с туристическим, деловым или частным визитом, в течение 5 календарных дней с момента прибытия должен зарегистрироваться в отделении миграционной полиции по месту пребывания. При себе необходимо иметь: загранпаспорт, заполненную миграционную карту с отметкой о пересечении границы и заявление от принимающей стороны с указанием адреса пребывания (при наличии туристической визы достаточно личного заявления).

Максимальный срок регистрации по пребыванию на территории Казахстана — 3 месяца, по истечении которых иностранец обязан повторно обратиться в миграционную службу с заявлением о продлении срока регистрации. Для посещения Казахстана срок действия загранпаспорта должен быть не менее 6 месяцев со дня окончания поездки. Иностранные граждане, имеющие официальное разрешение на работу на территории Казахстана, получают регистрацию на срок, указанный в разрешении. Студенты, посещающие учебные заведения на территории РК, оформляют регистрацию сроком на учебный год.


Гражданам следующих государств доступна облегченная процедура регистрации: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Сингапур, США, Швейцария, Швеция, Финляндия, Франция, ФРГ, Япония и Республика Корея.

Граждане этих стран, а также стран, с которыми у Казахстана заключен договор о безвизовом режиме, могут получить отметку о регистрации при оформлении визы в консульстве РК за рубежом или при прохождении паспортного контроля в одном из 12 международных аэропортов Казахстана.

В настоящее время процедура несколько упрощена и оформить регистрацию можно сразу при пересечении границы в следующих контрольно-пропускных пунктах: международных аэропортах Казахстана, международном ж/д узле Достык-Алашанькоу, международных автомобильных КПП Хоргос, Бахты, Кордай, Достык, Майкапчагай, Кольжат, а также морских портах Актау и Баутино. Если по какой-то причине зарегистрироваться в вышеуказанных пунктах не было возможности, иностранный гражданин всегда может обратиться в ближайшее к месту пребывания отделение миграционной службы.

Граждане Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Греции, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Республики Корея, Лихтенштейна, Люксембурга, Малайзии, Монако, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, ОАЭ, Польши, Португалии, Саудовской Аравии, Сингапура, Словакии, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Швейцарии, Швеции и Японии имеют право зарегистрироваться в гостинице по прибытии. Для этого нужно предоставить на стойке портье свой загранпаспорт и миграционную карту. Лицам, имеющим вид на жительство в Казахстане, регистрация по месту жительства не требуется, требуется только отметка в минрационной полиции.


Миграционная карта должна быть заполнена отдельно на каждого иностранного гражданина старше 16 лет. Пассажирам транзитных поездов, следующих через территорию Казахстана, миграционную карту заполнять не нужно.


Для оформления регистрации необходимо предоставить:

  • Оригинал паспорта;

  • Миграционная карточка с регистрацией въезда (овальная печать) на территорию РК;

  • Точный адрес проживания в г.Алматы

 

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (статья 394, ч. 1), за уклонение от регистрации предусмотрена административная ответственность в виде уплаты денежного штрафа в размере от 150 до 180 долларов.

Например 21.11.2018
Например 08:18
Например 21.11.2018
Например 08:18